Психолого-педагогические консультации для учащихся и родителей

Микела Моралья психолог- педагог, игровой терапевт.

Высшее образование получила в Падуанском университете, психологический факультет.

Прошла курсы повышения  квалификации по специальностям: детская нейропсихология,  консультирование родителей, игровая терапия, Монтессори педагогика 0-6 лет.

Сертифицированный консультант и представитель в России метода «Ссориться Хорошо»  Даниэле Новара по управлению конфликтами между детьми.

Консультирует на итальянском, русском и английском языках

Вы можете записаться на телефонную или онлайн консультацию с нашими специалистами:

Микела Моралья mmoraglia@schoolitalia.net whatsapp +39 3450337262

Педагогические консультации

Педагогические консультации – это разновидность психологической помощи, целью которой является поддержка родителей в воспитательном процессе. Сеансы начинаются с личных историй из повседневной жизни в особой обстановке, консультации помогают раскрыть способности и развить навыки, а также помогают узнать конкретные осуществимые шаги в воспитании:

Что делать? Как? Когда и как долго?

Мы говорим о помощи, благодаря которой вы сможете быстро понимать различные ситуации в воспитательном процессе, раскрывать скрытые способности и эффективно использовать педагогические приемы.

Одна или несколько встреч могут быть полезными в таких случаях, как:

·       Проблемы с эмоциями и взаимоотношениями 
·       Нарушения поведения (страх, агрессия, протест)
·       Ссоры между братьями и сестрами
·       Трудности в школе и с выполнением домашними заданиями 
 

Child Centered-Play Therapy (CCPT)

Игровая терапия, центрированная на ребенке

ЧТО ЭТО ТАКОЕ:

Когда речь заходит о том, чтобы поиграть с ребенком, многие родители предпочитают развивающие или воспитательные игры. «Игры обязательно должны чему-то учить!» Сторонники метода игровой терапии, центрированной на ребенке (ИТЦР), считают, что детям полезна спонтанная (самостоятельная) игра, а не только игры, которые взрослые считают подходящими. Play Therapy Игровой терапией – сегодня называют множество психотерапевтических методов помощи детям. Объединяет их способ достижения результата: игра, а цели могут различаться: развитие, обучение или оказание психологической помощи.

Терапевтические принципы игры (не в узко-терапевтическом смысле) заимствуя методы из педагогики, социологии и медицинской реабилитации, стимулируют у детей здоровое развитие, облегчают приобретение определенных навыков, вырабатывают умение эффективно действовать в трудных ситуациях, в том числе и в школе.

Play Therapy позволяет ребенку выразить свои эмоции и негативные чувства (тревога, неуверенность, агрессия, страх и т.д.) через игру. Игровая терапия помогает детям становиться более гибкими, в игре они учатся находить разные решения трудных ситуаций. В результате ребенок чувствует себя более уверенным, у него наблюдается позитивное изменение восприятия отношений с окружающими.

Что означает «центрированная на ребенке»?

Метод игровой терапии, центрированной на ребенке, предполагает недирективный подход, в этом случае взрослый, терапевт, не предлагает ребенку какую-то определенную игру, а просто следует за ним, предоставляя ему возможность действовать самостоятельно, оставаясь с ним рядом, оказывая свою поддержку, проявляя уважение и заботу.

Основная идея игровой терапии, Play Therapy, – это поддерживать ребенка и помогать ему преодолевать возникшие в его жизни трудности.

КАК ПРОХОДИТ СЕАНС

Игра – это язык ребенка, все, что он переживает и чувствует, он выражает через игру.

Во время сеанса игровой терапии ребенок (в возрасте от 2 до 12 лет) находится в комнате, где лежит много игрушек. Игрушки разложены по категориям.

  1. Люди: семьи, представители разных профессий.
  2. Фантастические существа, условно — добрые и злые.
  3. Животные: дикие, домашние, семьи животных.
  4. Дом и все, что с ним связано.
  5. Транспортные средства
  6. Оружие, солдатики.

В игровой комнате может находиться песочница, можно положить принадлежности для рисования, материалы для творчества.

Что делает взрослый, терапевт

  • Основная задача взрослого во время сеанса — чтобы ребенок сам направлял игру, без вмешательств и указаний. Взрослый может принимать участие в игре, но главным в процессе остается ребенок.
  • Втораязадача — поддерживать дружелюбную, теплую атмосферу. Ребенок должен понимать, что взрослый рядом с ним не просто сидит и смотрит, а что ему интересно и что он внимательно следит за игрой.
  • Третья задача — это «вербализовать» то, что происходит. Взрослый называет действия ребенка, рассказывает, что видит, но делает это очень аккуратно, не привнося ничего от себя. Терапевт вербально выражает чувства и действия ребенка и его героев: «Кажется, ты рассердился, что не получилось», «Похоже, ты доволен тем, что построил». Это помогает ребенку понять, что он чувствует и что с ним происходит, а также развить такие качества как самоконтроль и самообладание.
  • И, наконец, четвертый, очень существенный пункт.

Взрослый все время поддерживает ребенка и обращает его внимание на то, что у него получилось. Не вообще, в широком смысле, а на конкретных примерах: «Ты хотел построить башню, у тебя получилось». 

Очень важно помогать ребенку увидеть положительный результат, свои достижения, но при этом необходимо сохранять нейтральный тон, избегать оценочных суждений (Здорово получилось! Молодец!), не высказывать своего мнения (красиво, хорошо, здорово), а комментировать конкретные действия ребенка, которые помогли ему самому достичь того, чего он хотел.

Такие действия укрепляют позитивные впечатления от достижений, а в случае неудачи они позволят ребенку лучше понять себя и свои эмоции. 

Ограничения

Многие родители думают, что если во всем соглашаться с ребенком, то возникнет ощущение вседозволенности. На самом деле, это не так, потому что во время сеанса существуют ограничения. Прежде всего по времени. В зависимости от возраста сеанс игры может длиться от 40 до 60 минут. Ребенка всегда заранее предупреждают о том, что когда время закончится, закончится и игра. Также есть очевидные ограничения, связанные с безопасностью, например, нельзя ломать игрушки, причинять боль взрослому и т.д.

Продолжительность

Продолжительность игровых сеансов устанавливается индивидуально, занятия могут длиться от 45 до 60 минут и должны проходить регулярно. Обычно в целях профилактики и в случае кризиса развития один цикл состоит из 10 сеансов.

В некоторых случаях рекомендуется посещать помимо Play Therapy и педагогические консультации для родителей, чтобы обеспечить ребенку наиболее благоприятные условия для развития и изменений.

В КАКИХ СИТУАЦИЯХ ПОКАЗАНА ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ

  • Повышенная конфликтность, агрессивность, упрямство, тревожность, стеснительность, страх неудачи, эмоциональные проблемы и расстройства, социальная некомпетентность, эмоциональная неустойчивость, трудности в школе.
  • Трудная ситуация в семье, которая влияет на вашего ребенка.

ДЛЯ КОГО: Play Therapy подходит для всех детей от 2 до 10/12 лет, в том числе и для тех, кто не испытывает особых трудностей.

ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ ДОМА

Если вы заинтересовались игровой терапией и хотите использовать ее с детьми дома, вы можете научиться этому методу и это принесет вам большую пользу.

Ссылка на итальянский источник: https://www.associazioneplaytherapy.it/it/play-therapy.html

Сориться хорошо

Мастерская эмоций

coloro-la-mia-stanza-1

Школа Итало Кальвино