O нас

Scuola Italiana Italo Calvino

Школа «Костанца Винчи» образована в 1973 году по инициативе посла Италии в СССР Пьетро Винчи (1973 – 75), который пошел навстречу просьбам итальянской общины в Москве и передал несколько помещений виллы Берг, где располагалось посольство, под школьные классы.

Изначально в школе учились дети работников посольства Италии, Итальянской Торгово – Промышленной палаты (ICE), а также других итальянцев, работающих в различных областях банковского или промышленного сектора в столице СССР.

С 1985 года управление школой, находящейся под эгидой Посольства, переходит к «Итальянскому комитету в Москве», некоммерческой организации при Дипломатической итальянской миссии. В этом Комитете состоят родители учеников, которых выбирают как представителей всех родителей школы, а также представители коммерческих итальянских структур Москвы, которые взяли на себя как ординарные, так и экстраординарные функции управления школой.

С 1987 года начальная и средняя школы проходят аттестацию в Итальянском Министерстве образования. Классы на тот момент в школе не очень многочисленные, всего школу посещает 20 детей. Но постепенно число детей начинает расти, поскольку в школу приходят не только итальянские дети, но и всех других национальностей.

Политические и социальны изменения в стране и за рубежом, начиная со второй половины 80 – ых,  привлекают в школу все больше детей: таким образом появляется потребность в больших площадях и в новом расположении школы. В 1989 году школа начинает арендовать у УПДК часть помещений в музыкальной школе по адресу ул. Лобачевского, 38, на Юго-Западе Москвы. Через 3 года государственную аттестацию получает также и детский сад при школе. Как итальянская школа за рубежом, школа «Костанца Винчи» в своих основных принципах образования соблюдала итальянское законодательство в области образования. Основная отличительная черта итальянской школы в Москве это то, что она всегда старалась соблюдать разумный баланс между своей итальянской идентичностью и расположением в русском культурном пространстве.

В 2000 году УПДК предлагает школе более просторное и подходящее помещение в здании по адресу Ленинский проспект, 78А. До того здесь находилась одна из самых известных и престижных школ Москвы – Американская школа. На других этажах этой школы в те годы располагались Школа танцев дип.корпуса, Японская школа, Югославская школа.

В 2000г в Италии выходит закон № 62 от 10 марта 2000г., о признании равенства государственных и частных школ, и администрация школы «Костанца Винчи» в 2003 году, следуя циркуляру 31 от 18 марта 2003 г. запускает процесс лицензирования школы по новым нормам. С августа 2001 года, на основе новых указаний МИДа Италии, в школе могут преподавать не только работники Министерства Иностранных дел Италии. В 2006 году, чтобы подчеркнуть действующие изменения, администрация школы решает изменить название на «Итало Кальвино». В 2007 году, пройдя долгий и трудный бюрократический путь, Декретом Министерства образования № 5964 от 19 ноября 2007 г. школа получает государственную лицензию Италии на образование в следующих уровнях: детский сад, Начальная школа и Средняя школа.

В середине 90ых годов была предпринята попытка образования Естественно – научного лицея на базе школы, был подписан соответствующих акт Министерства, но кризис 1998 года затормозил развитие школы, в результате чего уменьшилось количество учащихся. Например в 2000/2001 учебном году количество учащихся школы составляло всего 49 человек.

Вторая попытка ввести вторую ступень старшей школы была осуществлена в 2009 /2010 году. В результате этой попытки в настоящее время в школе действует четырехгодичный лингвистический лицей. Лингвистический лицей также обладает лицензией от Министерства образования Италии, которую школа получила Министерским декретом № 2792 от 17.02.2017 года.

Условием сохранения государственной аттестации школы является ежегодное подтверждение статуса по специальной процедуре, а также соответствие образовательных процессов указаниям, нормам и регламенту, выпускаемым Министерством образования Италии.

Тот факт, что школа «Итало Кальвино» имеет статус общеобразовательной итальянской школы гарантирует нашим ученикам, что аттестат, полученный ими в конце обучения, то есть после окончания 4го класса лицея и сдачи государственного экзамена, будет признан действующим во всех странах мира.

Кто такой Итало Кальвино

(Сантьяго-де-Лас-Вегас, 15 октября 1923 – Сиена, 19 сентября 1985)

Итало Кальвино – один из крупнейших итальянских писателей второй половины ХХ века, интеллектуал, сделал большой вклад в политическую, общественную и культурную жизнь. Он пробовал себя во многих литературных направлениях своего времени, от неореализма до постмодернизма, в тоже время всегда оставаясь в стороне, шел своим творческим путем, формируя собственный художественный стиль. Поэтому личность писателя и его произведения создают противоречивое впечатление: с одной стороны, его творчество отличается разнообразием жанров и литературных приемов, отражающих различные стили литературных течений и культурные тенденции в период с 1945 по 1985; с другой стороны, определенные элементы его творческой манеры остаются определяющими для всей его литературной карьеры: во всех его работах прослеживаются концепция методологического рационализма, чувство юмора, интерес к науке, попытки понять устройство мира, а также, с точки зрения стилистики, кристальная четкость повествования. Он поднял интересовавшие его темы, осмыслил и воплотил в таких шедеврах, как: «Наши предки», «Марковальдо», «Космокомические истории», «Если однажды зимней ночью путник». Также эти произведения объединены размышлениями об истории и современном обществе.

В первый период творчества Итало Кальвино находится под влиянием неореализма. Он пишет роман «Тропа паучьих гнезд» и сборник рассказов «Последним приходит ворон». Эти работы показывают способность Кальвино удивительно точно описывать реальность, а также его интерес к политике, который непринужденно сочетается с литературным талантом.

Позже писатель, которого всегда привлекало народное творчество, особенно мир сказок, постепенно переходит к жанру фантастики. Сказочно-фантастическая интерпретация действительности становится ведущей в его творчестве, а повествование идет на двух уровнях: сюжет и аллегорико-символический подтекст, в котором читатель найдет много тем для размышлений (контраст между реальностью и иллюзией, между идеологией и этикой). Несмотря на то, что в произведениях появляется аллегорико-символический смысл, Итало Кальвино продолжает описывать повседневную жизнь. Он также изучает роль интеллектуала в обществе.

В 1960-х годах писатель приходит к новой форме художественного повествования, в основе которой лежит комбинаторная игра. Кальвино важно показать читателю саму структуру повествования, чтобы помочь последнему узнать больше.

В этот период творчества Кальвино использует комбинаторный метод, в котором сам процесс написания играет ключевую роль.  Он считал, что языковая реальность заслонила настоящий мир и что роман – это система, которую можно построить как игру возможных комбинаций слов. Хотя такой способ можно считать характерной чертой неоавангардизма, писатель отходит от какого-то одного определенного стиля и от использования слишком понятного языка. Повседневная жизнь, исторические события, вопросы политического и культурного характера, исследование подсознания – все эти проблемы он поднимает в своем творчестве, внимательно изучает и описывает в экспериментальной манере, которая отличается живым языком, простотой и бесконечным комбинированием элементов. Кальвино смотрит на мир любопытным взглядом мальчишки, который не перестает искать себя и развиваться.

Italo Calvino
Школа Итало Кальвино